Могут ли признать вывеску организации рекламной?
Людям, только начинающим вести собственный бизнес и впервые задающимся подобными вопросами, бывает сложно определить, является ли вывеска их организации рекламной. На первый взгляд, и информационная, и рекламная вывеска служат для привлечения внимания. Однако есть некоторые нюансы.
Отличие информационной вывески от рекламного объекта установлено федеральным законодательством. Информационная вывеска включает краткую общую информацию об организации (наименование и профиль деятельности, товарный знак или знак обслуживания, иногда — регистрационные данные) и обязательна к установке в соответствии с требованиями Закона «О защите прав потребителей». Таких вывесок может быть несколько, если целью их размещения является указание на место нахождения организации. И если информационная вывеска выступает идентификатором организации, то при наличии на ней иных сведений, кроме обязательных, она переходит в ранг рекламных конструкций.
Если вы разместите на информационной вывеске слишком подробные, избыточные сведения о качестве, цене, видах оказываемых услуг или реализуемых товаров, она автоматически перейдёт в разряд рекламных.
Но это не значит, что вам придется ограничиться наименованием или указанием формы и названия юридического лица. Нельзя, например, считать рекламой такие вывески, как «Универсам», «Обувь», «Аптека», «Бытовая техника», «Кафе «Ромашка», «Продукты», «Одежда», «Гастроном».
Информационная вывеска исключает сведения о проводимых акциях или действующих в заведении скидках. Она не может преследовать цель активного привлечения посетителей путём призыва к действию или нарочитого расхваливания товаров (пример: «Лучшие пирожки в городе», «Самые низкие цены на бытовую технику», «Подарки каждому покупателю», «Бесплатная доставка до квартиры» и пр.).
При создании макета и установке вывески имейте в виду: муниципальные органы не могут требовать иных платежей, кроме государственной пошлины и взносов, предусмотренных местными актами. Ознакомьтесь с соответствующей нормативной документацией заранее, чтобы быть готовым отстоять собственные интересы в случае конфликта.
Также помните: установка переносных временных конструкций, размещение рекламы на мобильных торговых точках, элементах мебели летних кафе, в витринах не требует отдельного разрешения и не подлежит оплате.