Рекламное агентство полного цикла - что это такое?
Рекламное агентство полного цикла - что это такое?
Одна из основных частей экономической системы — рекламный рынок, постоянно растущий и обновляющийся. В рекламном бизнесе выделяют две основные категории компаний: создающие рекламу (творческие агентства) и размещающие её (медийные). Достаточное число агентств специализируются в каком-либо единственном направлении: наружная реклама, радио- или телереклама, брендинг, BTL, event-marketing и прочие. Как правило, это маленькие компании с небольшим штатом сотрудников. Крупные организации, имеющие филиалы в различных регионах, предлагающие весь перечень рекламных услуг под ключ, получили название рекламных агентств полного цикла.
Функциональные особенности рекламного агентства полного цикла
Использование объединяемых взаимодействий в одной организации позволяет агентствам полного цикла предоставлять заказчику обширный набор рекламных услуг.
Чётко структурированный подход к выполняемой работе формируется благодаря продолжительной совместной деятельности с партнёрами различных рекламных отраслей: медиапространство, интернет, типографии. Такой способ организации функционирования компании даёт возможность разрабатывать и выпускать рекламу различного характера. Поручая проведение рекламной кампании одному агентству, рекламодатель может быть уверен в её качественном выполнении, а также освобождается от необходимости поиска и обращения к нескольким исполнителям.
Перечень предоставляемых услуг рекламного агентства полного цикла
Исходя из целей, поставленных заказчиком для своей рекламной кампании, комплекс услуг может изменяться и пересматриваться. Основной пакет предоставляемых агентствами услуг включает следующее:
разработка ключевой концепции предстоящей рекламной кампании;
маркетинговое продвижение товаров и услуг заказчика;
определение целевой аудитории и средств распространения рекламы;
финансовое планирование;
процесс производства и размещения рекламного продукта.
Организационная структура рекламных агентств полного цикла
Крупные компании, предлагающие обширный комплекс услуг, насчитывают многочисленный штат сотрудников различных специализаций и профессий. Для построения эффективного и плодотворного взаимодействия как внутри компании, так и с клиентами специалисты объединены в отделы, выполняющие соответствующие функции.
Типовое рекламное агентство полного цикла имеет в своем составе следующие структурные подразделения:
художественно-творческий отдел объединяет работников творческой направленности: художники, редакторы, дизайнеры, оформители, копирайтеры. Сотрудники креативного отдела занимаются разработкой концепции рекламы, составлением и написанием текстов, созданием набросков и эскизов;
производственный отдел воплощает в жизнь творческие задумки креативщиков, находится в тесном взаимодействии с творческим отделом. В функции производственного отдела входит: изготовление рекламных носителей (световые стенды, вывески, баннеры), выпуск брошюр и буклетов, создание видео- и радиороликов;
клиентский отдел — основная функция этого подразделения направлена на привлечение клиентов, налаживание взаимодействия с заказчиками, формирование и поддержание имиджа компании. Зачастую менеджеры отдела организованы в узкие группы, ведущие определенный проект, осуществляя индивидуальный подход к конкретному клиенту. Такое распределение функций обеспечивает более детальное и качественное выполнение требований и пожеланий заказчика;
отдел маркетинга занимается анализом существующей ситуации на рекламном рынке: следит за выпускаемыми новинками и изменяющимися тенденциями. Сотрудники маркетингового отдела занимаются планированием, закупками и сбытом, исследуют вопросы спроса и предложения, систематизируют и собирают данные о конкурентных организациях и их продуктах, выявляют актуальные потребности потребителей, разрабатывают рекомендации по совершенствованию воздействия на целевую аудиторию;
административно-хозяйственный, или финансовый, отдел осуществляет контроль доходов и расходов компании. Специалисты хозяйственно-финансового отдела составляют и подают отчеты в налоговые органы, выставляют и оплачивают счета, ведут расчет с контрагентами (подрядчики, поставщики, партнёры), производят выплату заработной платы сотрудникам.